Испытание сварных швов воздушным давлением
Сквозные дефекты сварных швов входят в перечень повреждений, возможность наличия которых предусмотрена стандартами ГОСТа 3242 – 69. Одним из самых эффективных методов обнаружения недостатков является пневматический контроль соединений, который делится на два вида:
- внешний - обдув сжатым воздухом;
- внутренний - повышение давления в закрытом сосуде.
В первом случае проверка плотности крепления происходит за счет его обдувания сжатым воздухом с манометрическим давлением 4-5 кгс/см2. При этом, расстояние между контролируемой поверхностью и наконечником шланга не должно превышать 5 см. Противоположная сторона крепления обрабатывается мыльным раствором, который взаимодействует с кислородом и помогает фиксировать трещины с помощью появляющихся пузырей.
Этот способ завоевал себя популярность благодаря следующим качествам:
- безопасность;
- простота и удобство;
- экономия времени и трудозатрат без закупорки секции.
Во втором случае, отверстия изделия, которое проходит проверку, закрываются, а сварочные швы снаружи пропитываются мыльным веществом. После этого в сосуд подается концентрированный воздух, а проблемные места определяются по наличию пузырей.
Данный вид испытаний применяется только опытными специалистами, так как считается взрывоопасным.
Помимо вышеперечисленных способов поиска дефектов, иногда применяют вакуум-камеры. Их устанавливают на участки, предварительно обработанные мыльным раствором и через прозрачную крышку фиксируют появление пузырей. Если же изделие имеет большие габариты, то его помещают в воду. Повреждения будет легко распознать по кислороду, стремящемуся к поверхности.